Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тюнинг » Внешний тюнинг » Плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок на ВАЗ 2108
Плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок на ВАЗ 2108
Tem@Дата: Воскресенье, 20-Дек-2009, 13:13 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
В этом небольшом обзоре мы попытаемся определить влияние подобной ”бижутерии” на эксплуатационные и аэродинамические показатели машины, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона…

Разделим работу на два этапа.
На первом этапе оценими каждый навесной элемент и их сочетания в условиях реального движения.
На втором исследуем аэродинамику автомобилей ВАЗ 2108 и 2109 при различных вариантах ”обвески” в аэродинамической трубе.

Весь этот псевдо тюнинговый обвес может оказаться как полезным, так и вредным с точки зрения аэродинамики, и не только ее. При этом некоторые негативные эффекты без исследований в аэродинамической трубе предсказать практически невозможно.

Накладка на капот, она-же ”мухобойка”.

Предположительное назначение – защита ветрового стекла и капота от насекомых.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
ВАЗ 2109 - увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,013 (2,8%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 23%.

Результаты экспертной оценки:
На машинах с "мухобойками" комары и мошки продолжают биться о стекло и размазываться по нему так же, как и без накладок. Реально эта накладка защищает только ту узкую зону, которую прикрывает. А в узкую щель между ней и капотом вместе с возникающим вихрем хорошо всасывается песок, удалить который, не сняв накладку, сложно. А так как в движении и капот, и накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубокие царапины.

Плюсы – сомнительные.
Минусы – некоторое увеличение расхода топлива и аэродинамической подъемной силы; натиры на передней кромке капота под накладкой при длительной ее эксплуатации.

Резюме – ”мухобойки” не просто бесполезны – в какой – то мере даже вредны.

Накладки на боковые стекла, они-же "ветровики"

Предположительное назначение – уменьшает поддувание воздуха и попадание дождя в салон при открытых стеклах.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:
Значительно ухудшилась обзорность из –за ”расширения” рамы ветрового стекла.
Накладки 2109 и вовсе не прозрачные.
Вместе с тем уменьшились сквозняки в салоне, особенно при частично открытом окне, в салон меньше проникает каплей дождя, хорошо вытягивается сигаретный дым.

Плюсы – ослабление сквозняков в салоне, защита его от дождя.
Минусы – ухудшение обзорности.

Резюме – меняем ”шило на мыло”. Накладки улучшают воздухообмен в салоне, ослабляют сквозняки, но достигается это ухудшением обзорности.

Спойлер на на крышку багажника ВАЗ 2108 и 2109.

Предположительное назначение – ”для красоты”.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,007 (1,5%) и увеличение аэродинамической силы, прижимающей к дороге заднюю ось, на 14,6%. На переднюю практически не влияет.

Результаты экспертной оценки:
Изменений в поведении автомобиля не отмечено. Несколько меньше загрязняется стекло двери задка – спойлер частично отсекает от двери возмущенный поток воздуха, поднимающий грязь, пыль или снег с дорожного полотна. Дополнительный стоп – сигнал полезен.

Плюсы – снижение загрязнения заднего стекла; улучшение обтекаемости автомобиля.
Минусы – не отмечены.

Резюме - симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.

Накладки на ручки дверей ”Самар”.

Предположительное назначение – ”для красоты”.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:
Ручками дверей стало труднее пользоваться – сложнее найти ”курок”. Дизайн – дело вкуса…

Плюсы – нет.
Минусы – нет.

Резюме – сущая безделица.

Дефлектор на ”затылок” ”Самары”. Он-же "этажерка"

Предположительное назначение – уменьшение загрязнения заднего стекла

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч увеличивается на передней оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней меняется с прижимающей (-15,5 кгс) на подъемную (35,3 кгс).

Результаты экспертной оценки:
Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется мало. Эффективность работы дефлектора зависит от правильной установки. Отмечаются колебания дефлектора, возникающие на определенных скоростях.

Плюсы – предотвращается загрязнение заднего стекла.
Минусы – значительно увеличивает аэродинамические подъемные силы.

Резюме – полезен для сохранения чистоты заднего стекла. Опасен на высоких скоростях. Наиболее нежелателен зимой, на скользких дорогах, особенно если на задней оси установлены нешипованные шины. Целесообразна установка дефлектора в паре со спойлером – он позволяет значительно компенсировать вызванную дефлектором подъемную силу на задней оси.

Защитные накладки двери для ”Самары”.

Предположительное назначение – защита лакокрасочного покрытия дверей, когда они, открываясь, соприкасаются с ”соседями” на стоянках и со стенками в гараже.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:
Накладки действительно оберегают от повреждений кромки дверей автомобиля при соприкосновении со стенкой гаража или боковиной близко стоящей машины.

Плюсы – назначение оправдывают.
Минусы – нет.

Резюме – накладки полезны тем, кто пользуется тесными стоянками и узкими гаражами. С точки зрения аэродинамики практически безвредны.

Спойлер щеток стеклоочистителя для ”Самары”.

Предположительное назначение – повышение эффективности очистки стекла на высоких скоростях благодаря дополнительному аэродинамическому прижиму к стеклу.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:
Повышения эффективности очистки стекла не отмечено.

Плюсы – нет.
Минусы – нет.

Резюме – выброшенные деньги.

Прикрепления: 2251936.jpg (17.2 Kb)


Сообщение отредактировал Tem@ - Воскресенье, 20-Дек-2009, 13:15
 
BUMEXДата: Понедельник, 21-Дек-2009, 12:30 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Админ
Сообщений: 476
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Очень полезная статья для любителей навешать на свой автомобиль всяких безделушек!!!

 
4EЛOBEKДата: Понедельник, 21-Дек-2009, 15:58 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Админ
Сообщений: 79
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Это точно, только ее нужно было в статьи вставить и ссылку на сайт сделать
 
HOBOTДата: Вторник, 09-Фев-2010, 21:51 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Очень интересно у меня стоит "этожерка" и она действительно помогаета насчет 144 км/ч то 08 с 4ст коробкай на такой скорости рычит как сумашедшая и не докаких подёмных сил тут и дела нет
 
VirusPelsHДата: Пятница, 23-Апр-2010, 12:41 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Тюнинг ВАЗа и его особенности.

Во время тюнинга ВАЗов, зачастую используются довольно недорогие и в тот же момент яркие и запоминающиеся детали. И это, скорее всего, правило, нежели исключение. Это говорит о том, что таких обязательных элементов дорогого и качественного тюнинга как усовершенствованные по полной программе движки, хромированные диски и аудиосистемы с кристально чистым звуком, тут не найдешь.

Максимум изменений, это яркие наклейки, установленные там и тут декоративные светодиоды и больше ничего. Мы решили нарушить устоявшуюся практику и "сделали" нашу "семерку", которая оказалась несколько старой, в отличие от её хозяина.
Переделку мы начали с двигателя, установив в него новый распредвал, модернизированный карбюратор и прямоток состоящий из двух разведенных между собой труб, что довольно ново для тюнинга таких авто.

После небольших практических испытаний, было решено существенно доработать и подвеску. Для этого мы поставили пружины Eibach, амортизаторы Koni, и одновременно доработали тормоза внедрив в них детали от Lukas.

Механикой конечно дело не обошлось, и наше авто обзавелось новыми и уникальными в своем роде бамперами, антикрылом и накладками на пороги. Из недостатков оказалось, что весь этот обвес, хорошенько повлиял на клиренс, но мы, тем не менее, не унывали. В угоду стилю, пришлось уменьшить зеркала, что немного повлияло на обзор, но компенсировали сие неудобство радостью от обладания фарами с ксеноном, который давал чистый фиолетовый свет. Для того что бы авто "немного" сверкало и привлекало внимание, на бампер поставили два стробоскопа, а заднюю оптику сделали в стиле Nissan Skyline. Кроме всего прочего, стекла обзавелись дефлекторами в цвет кузова, а двери украсили грозные драконы.

Говоря о новом убранстве салона, нельзя не отметить массу приборов, которые почему-то взывали к воспоминаниям о спортивных самолетах, а не автомобилях. Чего только стоил выносной тахометр. Кроме того, поставили разноцветный бублик руля, ручку переключения коробки передач МОМО и накладки для педалей. Сидения получили новую обивку в виде черной кожи и синих замшевых вставок. Мультимедиа тоже поставили особое. Ведь врезанный в торпедо 8-ми дюймовый монитор, DVD-ресивер Alpine, эквалайзер и несколько динамиков, которые был поставлены как в дверях (2 штуки), так и на задней полке на спец. подиумах (тоже две), найдешь далеко не в каждом авто. А о двух усилителях Power Acoustic и сабвуфере на 800 ватт в багажнике, и говорить нечего.

В итоге, сиё переделанное авто не только стало участником многих выставок, но и даже снималось в одном документальном фильме.

Прикрепления: 3869615.jpg (11.5 Kb)


 
Форум » Тюнинг » Внешний тюнинг » Плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок на ВАЗ 2108
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Меню сайта


Опрос
Нужен ли клубу сайт?
Всего ответов: 69


Форма входа


Наши машины



Друзья
Lada Club Grodno TCRC-Новополоцк


Случайное фото


Статистика


Дизайн by mykola