Волжский автозавод провел первый краш-тест бюджетного седана Lada
Granta, который был необходим для сертификации автомобиля. В испытании
принимал участие автомобиль в комплектации «Норма», оснащенной только
водительской подушкой безопасности.
Испытания проводились в
соответствии с правилами Европейской экономической комиссии ООН номер
94-01, которые предполагают фронтальный удар автомобиля о деформируемый
барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 56 километров в час. В
результате краш-теста салон Lada Granta не деформировался, манекен на
месте водителя попал головой точно в центр подушки безопасности, педали
сместились на минимальное расстояние (точная цифра не сообщается),
приборная панель осталась на прежнем месте, а двери автомобиля открылись
без применения какого-либо инструмента.
Новые элементы кузова,
салона и удерживающие устройства «Гранты» были разработаны
японско-немецкой фирмой Takata-Petri. Для Волжского автозавода были
подготовлены подушки безопасности, рулевое колесо, ремни безопасности и
управляющая электроника.
Стоит отметить, что впоследствии
продукция Takata-Petri будет поставляться и на другие заводы в России, в
том числе для «ГАЗа», «Соллерса», Renault, Volkswagen и Nissan.
Компоненты фирмы планируется поставлять с собственного предприятия
Takata-Petri в Ульяновске, которое откроется в апреле 2012 года.
Сейчас
Lada Granta доступна для заказа в двух модификациях — «Стандарт» и
«Норма», оснащенных 1,6-литровыми моторами мощностью 80 и 90 лошадиных
сил. Первый из этих вариантов обойдется покупателям в 229 тысяч рублей, а
второй — в 256 тысяч рублей. Первые заказанные машины будут доставлены
владельцам в декабре 2011.
источник: