При популярной ныне замене элементов подвески
в целях увеличения управляемости и повышения энергоёмкости, а также,
что немаловажно, придания автомобилю спортивности, машина "ложится",
становится ниже на несколько сантиметров. Данная процедура не замедлит
сказаться на тех элементах, которые не могут изменить свои
характеристики, а именно длину. Это тяги моста. При занижении мост
классики сдвигается относительно кузова влево и назад. Соответсвенно
управляемость автомобиля оказывается не на высоте. На рисунках показана кинематика работы тяг:
Решить данную проблему можно сделав тяги регулируемыми по длине, позволяя менять положение моста относительно кузова.
На
классику регулировочный девайс изготавливается из деталей уже
выпускаемых ВАЗом. Делается это так - берутся две регулировочные втулки
схождения колёс от 08 с одной стороны внутренняя резьба прямая, с
другой обратная (на восьмёрке они накручены с одной стороны на рейку, с
другой на тягу рулевую), плюс две гайки которые контрят эту втулку
(тоже соответственно с прямой и обратной резьбой), также берём ту же
регулировочную деталь от 2110, но там его роль исполняет болт
двухсторонний с гранями под ключ посередине.
Резьба
везде совпадает, т.о. все детали скручиваются в таком порядке.
Рекомендую сразу на наждаке обточить втулки избавив их от граней, они
будут мешать поместить их внутрь тяги.
Теперь
берём стандартную поперечную тягу (Панара) и из середины выпиливаем
кусок сантиметров 10, сделать его лучше немного правее или левее
картера моста, так удобнее потом будет осуществлять регулировки. В
спилы вставляем втулки и привариваем. Следует учесть, что внутренний
диаметр тяги 26мм, внешний диаметр втулок 23-24мм, т.о. если просто
вставить втулки в тягу, то они там будут болтаться. Требуется из
листового металла изготовить своеобразные обоймы (обернуть втулки) и
вставив данный бутерброд в тягу хорошо проварить. Аналогичную операцию проводим с длинными реактивными тягами.
www.vazclub.ru
|