Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тюнинг » Внешний тюнинг » Спойлеры, антикрылья, дефлекторы (Спойлеры, антикрылья, дефлекторы)
Спойлеры, антикрылья, дефлекторы
VirusPelsHДата: Пятница, 23-Апр-2010, 12:32 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Спойлеры, антикрылья, дефлекторы

Можно ли Запорожец превратить в болид Формулы 1? Вряд ли. Его двигатель никогда не будет выдавать 800 л.с. и 18000 об/мин. Но вот внешне. Антикрылья, спойлеры, дефлекторы, различные накладки на разные места, и вот перед нами уже не "Запор", а Заубер. Одно но! Для того чтобы он ехал так же, как Формула, вся эта навеска должна быть не только красивой, но и, что более важно, аэродинамической.

До сих пор многие автовладельцы, устанавливая на свои автомобили различные декоративные элементы, не думают о том, что любое такое внедрение может быть опасным и для автомобиля, и для водителя. К сожалению, статистика ДТП пока не выделяет отдельной строкой случаи аварий, произошедших по причине неправильных антикрыльев и других подобных изделий. Но, если спросить у любого автогонщика, он скажет, что все эти навороты должны быть как минимум безопасны, а лучше всего функциональны, т. е. нести на себе аэродинамическую функцию. Необходимо сразу отметить, что для человека, предпочитающего спокойный, размеренный стиль вождения, передвигающегося со скоростями в рамках ПДД, все эти элементы, в принципе, не нужны. Достаточно заложенных производителем аэродинамических характеристик. Но тем, кто трогается с 60 км/ч, а ездит, по обыкновению, далеко за сотню, такие детали крайне необходимы. Однако я полагаю, что всем водителям будет небезынтересно узнать, что это за штука и зачем она нужна. И так как мы люди серьезные, то и начнем с самого важного и ответственного элемента внешнего тюнинга - антикрыла. Сам этот элемент впервые появился в Америке на автомобиле Chevrolet Chaparral 2E 1966 г. Это было огромное антикрыло, опиравшееся на высокие стойки. Но еще в 1965 г. на модели Chaparral 2/2C задний спойлер очень напоминал антикрыло и даже имел специальное управление по изменению угла атаки. А некоторые прообразы этого аэродинамического элемента были опробованы еще до Второй мировой войны.

В принципе антикрыло можно смело назвать вариацией на тему уже давно применяемого заднего спойлера. Только в 1968 г. Ferrari впервые вывела на трассу Формулы 1 машину с таким полезным новшеством. Но, так как первые антикрылья могли по ходу гонки менять свое положение и угол атаки, а технологии были еще не столь совершенны, они быстро разбалтывались и часто ломались. Многочисленные аварии, связанные с ними, подвигли FIA к запрету подобных конструкций. Но в то же время стали появляться более надежные антикрылья, жестко закрепленные на раме или несущем кузове. Так со временем, пройдя определенную эволюцию, антикрылья и приняли известный всем нам вид. Если оценить все влияние на аэродинамику автомобиля со стороны различных элементов в 100%, то на долю антикрыла придется более 40%. Этот элемент должен в обязательном порядке продуваться в аэродинамической трубе. Но если посмотреть на то, чем сейчас завалены рынки, любому человеку, знающему, как и почему летает самолет, станет ясно, что подавляющее большинство всех антикрыльев на самом деле таковыми не являются. Существует ведь закон Бернулли, где прямо говорится, что при увеличении скорости воздуха его давление снижается, и наоборот. Именно поэтому крыло самолета выполнено таким образом, что площадь верхнего периметра крыла больше, чем нижнего, поэтому воздух вынужден огибать его сверху быстрее, чем снизу . Тем самым создается разница давлений (сверху крыла маленькое, а снизу большое), и это давление толкает крыло и самолет вверх. А что такое антикрыло? Это крыло с приставкой анти. То есть для того, чтобы получить правильную его конфигурацию, нужно взять крыло самолета и перевернуть его. Могут быть и иные вариации, но, зная это, можно ли поверить, что простая доска с закругленными краями сможет эффективно работать? А зачастую на рынках и в магазинах можно встретить чуть ли не трехэтажные антикрылья. В крайности вдаваться нельзя. Если антикрыло будет небольшое и находиться близко к кузову, оно будет либо вообще нефункциональным, либо в лучшем случае действовать как спойлер. Хороший пример ВАЗ-2110. Последнее время автомобиль продается с антикрылом на багажнике. Это именно тот случай, когда оно слишком маленькое. Правильно спроектированное антикрыло, для конкретного автомобиля, установленное в нужном месте, повернутое под верным углом, может не только увеличивать заднюю прижимную силу, но и перед подгружать. А что, если все это не соблюсти? Вообще, идеальный баланс нагрузки по осям 50/50. Одним лишь антикрылом такую характеристику не получишь. Необходим передний бампер со спойлером. Этот элемент практически так же важен, как и антикрыло, - до 40% ответственности. Кроме того, что спереди находится много лишних, с точки зрения аэродинамики, деталей - балки, буксировочные крюки и т.п., и их надо закрывать, главная задача переднего спойлера - не давать уходить воздуху вниз, под днище автомобиля. В принципе, чем ниже и дальше вперед вытянуть нижнюю кромку переднего бампера, тем лучше для аэродинамики. Этот элемент вообще очень важен для снижения общего коэффициента сопротивления воздуха. Передний бампер и спойлер также желательно проверять в аэродинамической трубе. Почему так важно не допустить воздух под днище автомобиля? Когда воздушный поток попадает под днище, он, завихряясь, сталкивается о детали ходовой части, а после прохождения под автомобилем заполняет разреженное пространство позади него. Этот эффект очень ярко проявляется осенью, когда проезжающие автомобили поднимают опавшую листву. Скоростные автомобили с низким клиренсом могут таким образом "открывать" канализационные люки. Но такое поведение воздуха под днищем отнимает много энергии автомобиля и значительно повышает аэродинамическое сопротивление. Кроме того, накапливаясь под днищем, в моторном отсеке и колесных арках, воздух приобретает избыточное давление, что способствует уменьшению прижимной силы. Чем это грозит, объяснять нет необходимости.

Многие фирмы идут на различные ухищрения. Вплоть до установки под днищем специальных профилированных панелей. Но проще и дешевле все же установить правильный передний спойлер. Будучи установленным под передним бампером, он направляет поток воздуха наверх, в стороны, в вентиляционные отверстия радиатора и тормозных механизмов. И если добиться того, что под днищем будет создаваться разрежение, автомобиль начнет сам "прилипать" к дороге. Этот эффект еще называют ground-effect (эффект земли). Но данный эффект очень коварен. Если устойчивость автомобиля будет зависеть лишь от него, то при малейшем отрыве автомобиля от дороги мгновенно теряется управляемость. Правда это касается в основном скоростных, гоночных автомобилей. Еще одна задача переднего спойлера - увеличить прижимную силу на передней оси. Это особенно важно, этот факт оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобиля на высоких скоростях, а значит, на безопасность. Очень часто юбка переднего бампера используется для установки противотуманных фонарей или более мощных, галогенных и иных, ламп. В принципе, они не оказывают сильного влияния на воздушное сопротивление, но желательно не устанавливать их близко к боковинам. Чем ближе к центру они будут находиться, тем лучше это будет для аэродинамики. Существует и задний спойлер. Эта деталь оказывает аналогичное воздействие на заднюю ось автомобиля, но устанавливается или на крышке багажника, или на задней кромке крыши. Для некоторых автомобилей правильно спроектированный задний спойлер может полностью заменить антикрыло. Кроме создания дополнительной прижимной силы, этот элемент используется для лучшей организации воздушного потока, срывающегося с крыши автомобиля. Иногда таким образом удается также добиться снижения загрязняемости заднего стекла, но обычно для этих целей используются различные дефлекторы, направляющие поток на необходимый участок кузова. Выше уже было сказано про колесные ниши. Так вот, сами ниши, арки их обрамляющие, колеса и диски вместе имеют важность в плане аэродинамики по нашей шкале до 20%. Здесь влияние оказывает все: от ширины колес до дизайна диска, от величины колесной ниши до размеров арок. Боковины автомобиля принимают на себя лишь около 10% ответственности. В принципе, их лучше вообще не трогать или постараться не вносить слишком больших изменений в общий контур боковин. Такие элементы обвески, как накладки на боковые стекла, ручки дверей и на сами двери, особого влияния на аэродинамическое сопротивление не оказывают, но зачастую и не оправдывают своего назначения.

Самый "безответственный" в плане влияния на аэродинамику элемент автомобиля это задний бампер. Здесь можно изгаляться как угодно. Единственное, чем он может повлиять, так это боковыми частями. Есть еще один интересный элемент - накладки на капот. Причем, если говорить о просто декоративных, то они скорее ухудшают сопротивление, чем наоборот. Я хочу упомянуть о функциональных накладках, когда капот режется. Если разработчик этого элемента знает, в каком участке капота создается зона пониженного давления, то тогда, прорезав отверстия в данном месте и установив специальную накладку, можно снизить на несколько процентов термонагруженность, увеличить интенсивность воздушного потока через радиатор, улучшить обдув двигателя и даже снизить подъемную силу. Но найти такое место можно только с помощью специальных исследований. Отдельно надо сказать о "мухобойках" и дефлекторах. О первых вообще говорить нечего. Своих функций они не выполняют, а капот могут испортить не только эстетически, но и реально. По утверждению многих специалистов, это абсолютно бестолковый элемент.

Более сложная картина с дефлекторами. В принципе, установив такую штуку за задней кромкой крыши и организовав обдув заднего стекла, можно снизить его загрязняемость. Но ценой тому будет значительное увеличение подъемной силы на задней оси. О внедорожных прибамбасах лучше скажут цифры (на примере автомобиля "Нива"). Люстра прожекторов на крыше - +1 л расхода топлива на 100 км, кенгурятники и задняя запаска -еще +1 л. Будет ли развиваться рынок аэродинамического навесного тюнинга? Несомненно. Появится множество экстремальных комплектов, ведь именно броской внешности зачастую ищут автовладельцы. Однако работа по функциональности элементов постепенно выйдет на первый план. В конце концов, не могут добросовестные фирмы торговать изделиями, которые не имеют полноценных потребительских качеств. Будут проводиться работы по улучшению качества и увеличению тиражности продукции. Фирмы наконец начнут осваивать новые технологии и материалы. Появятся изделия из карбона и углепластика. Изделия начнут усложняться. Отдельно хочется помечтать об эволюции антикрыла. Вероятно, этот элемент в будущем приобретет собственную систему управления (гидравлика или электромотор в сечении крыла), подключенную к бортовому компьютеру. Появится возможность регулировать угол атаки крыла в зависимости от скорости автомобиля, его маневров и погодных условий. А возможно, появится антикрыло, работающее не только против прямых воздушных потоков, но и против боковых ветров. Кто знает? Возможно, скоро тюнинг автомобилей и у нас перейдет грань навесного, и станет массовым явлением более глубокое проникновение в кузов автомобиля: меняться крылья и боковины, резаться капот и багажник, внедряться новая оптика и т. д. Главное - чтобы тюнинговые компании, производящие подобные комплекты и работы, понимали, что их главная задача - не продать товар любой ценой, а проявить заботу о клиенте и предложить ему именно то, что будет для него и полезно, и безопасно. Иначе еще долго у нас понятие "тюнинговый обвес" будет иметь совсем нелицеприятные ассоциации.

Добавлено (23-Апр-2010, 12:31)
---------------------------------------------
Элементы обвеса для ВАЗов

Превратить горбатый запорожец или старый москвич в гоночный автомобиль вряд ли получится по сути, и дело не только в 10 раз более мощном движке, но и во многом другом. Однако вот сделать их непохожими на своих собратьев, и приблизить хоть немного внешне к хозяевам скоростных авто треков, можно. Именно этим и смогут помочь всевозможные накладки, спойлеры, дефлекторы или антикрыло. И тот же раздолбанный, но доведенный до ума ВАЗ, станет похож но спортивного автомонстра.

Хотелось бы отметить, что для простого автомобилиста, который при езде не допускает скорости выше установленных правилами норм, то аэродинамических характеристик его автомобиля будет вполне достаточно, и всякие обвески ему нужны максимум для создания внешнего антуража. Если же говорить о значительно больших скоростях, то важно не только то что бы такие новшества положительно сказывались на аэродинамике автомобиля, но и были полностью безопасны. К сожалению, никакой статистики по влиянию элементов аэродинамического обвеса на безопасность движения не ведется, но о безопасности всё равно надо помнить.

Один из элементов аэродинамического обвеса называется антикрыло. Стоит отметить, что первое антикрыло появилось ещё в 1966 году на автомобиле Chevrolet Chaparral 2E. Размеры антикрыла того времени поражали своими массивностью и размерами. Первой гоночной машиной, в которой применялось антикрыло, было детище компании Ferrari. Но вышло так, что не совершенность технологии того времени и постоянные "горячие" смены угла наклона антикрыла, приводили к нарушениям их работы, и как следствие к аварийным ситуациям. Именно многочисленные аварии, в то время привели к запрету антикрыла со стороны FIA. Но через какое-то время, на рынке начали появляться антикрылья со значительно лучшими качественными характеристиками. Причем аэродинамические показатели современного антикрыла, жестко закрепленного на раме, стали почти на 4/10 влиять на общую аэродинамику современного автомобиля применяющего аэродинамический обвес.

Говоря о антикрыльях, можно отметить, что любой человек, которых хоть как-то знаком с аэродинамикой и понимает, что антикрыло вместо подъемного эффекта обычного крыла должно наоборот прижимать автомобиль к земле. При обзоре рынка, причем не профессионального, а того самого под открытым небом или ассортимента сомнительных магазинов автозапчастей, становится ясно, что представленные там образцы с трудом можно будет назвать чем-то, что хоть как-то может привести реальным результатам. Среди предлагаемого ассортимента могут быть и огромные образцы, имеющие крылья в три этажа, а могут быть и совсем маленькие, основной функцией которых может стать разве что защита от грязи как у спойлера. Например, у того же ВАЗ-2110, на багажнике ещё у завода изготовителя ставят очень небольшое антикрыло. И конечно хорошо, когда даже маленькое антикрыло спланировано с умом. В таком случае "прижимной" эффект будет наблюдаться не только на задней, но и на передней части автомобиля.

Но хорошая аэродинамика заслуга не только антикрыла. Ведь идеальным соотношением баланса нагрузки можно назвать соотношение 5050, а для этого уже придется воспользоваться спойлером, расположенным на переднем бампере. Главной задачей этой аэродинамической детали, можно назвать препятствование попаданию воздуха под днище автомобиля. Ведь в противном случае, воздух проходя под днищем не только снижает разреженность воздуха в зоне низкого давления позади автомобиля, а ещё и сталкивается с элементами ходовой части. В целом это приводит к большему аэродинамическому сопротивлению и большей мощностной нагрузке на сам автомобиль. Более наглядно этот пример можно рассмотреть на осенних листьях, которые поднимают воздушные потоки от проезжающих мимо автомобилей. Ну и конечно тот же самый воздух крайне отрицательным образом влияет на прижимную силу и здорово влияет на управляемость.

И хотя некоторые атопроизводители, что бы не допустить вышеописанного эффекта идут на всякие ухищрения в виде профилированных панелей под днищем автомобилей, лучшим, и одновременно самым простым и надежным решением будет установка переднего спойлера. Его эффект заключается в том, что находясь на переднем бампере автомобиля он перенаправляет потоки воздуха вверх на тот же радиатор. При этом вместо подъемного эффекта, будет наблюдаться прижимной, как следствие разреженного пространства под днищем автомобиля. Такой эффект иногда даже называют "эффектом земли". Прижимная сила от переднего спойлера, будет также приходиться и на переднюю ось. Кстати, говоря об аэродинамике передней части автомобиля нельзя не упомянуть, что располагать установленные на передней юбке автомобиля противотуманные фары и прочие осветительные устройства, лучше всего по центру автомобиля, иначе это тоже плохо отразится на его общих аэродинамических свойствах. Такая штука как задний спойлер берет на себя практически туже задачу, что и передний. К тому же, иногда он берет на себя и роль антикрыла.

Арки, обрамляющие как сами колеса, так и диски, называются колесными нишами. И именно от их аэродинамических свойств зависит 2/10 аэродинамических показателей автомобиля. Важно при этом многое. Как сами колеса с их шириной и общими размерами, так и дизайн диска с размером колесной ниши.

Иногда некоторые мастера от тюнинга делают функциональные накладки на капот. В отличие от простых декоративных собратьев, они позволят немного повысить уровень охлаждения двигателя путем увеличения объемов подающегося на охлаждение воздуха. Правда найти правильное место прорезки отверстий в капоте, и произвести правильную установку накладки, могут только профессионалы, и только после ряда особых тестов и исследований.

Говоря о дефлекторах можно заметить, что вместе со своим косметическим эффектом по защите заднего стекла от загрязнений путем его обдува, они довольно весомо влияют на подъемную силу задней части автомобиля в целом и задней оси в частности. А такие вот прибамбасы, как прожектора на крыше или те же "кенгурины", столь любимые владельцами бездорожников, вместе добавят к обычному расходу топлива на 100 км. пробега порядка 2-х литров бензина, если брать с расчётом на ту же "Ниву".

По конец хотелось бы отметить, что возможности по модернизации аэродинамических элементов пока ещё не исчерпаны, и возможно в скором времени помимо изменений в составе материалов, те же антикрылья получат более новую и совершенную форму, а угол атаки крыла можно будет менять посредством компьютерной системы, которая будет брать в учет не только скорость, но и погодные условия, включая силу ветра и влажность воздуха. Если пойти ещё дальше, то может статься, что в угоду аэродинамическим показателям автомобили начнут меняться не только путем установки навесных элементов, но и путем значительных изменений самого кузова автомобиля. Что будет в будущем, мы ещё увидим. Важно ещё и то, что бы с приходом новых технологий, появились и новые стандарты работ по тюнингу автомобилей, которые бы исключали возможность чего угодно, лишь бы это можно было подороже продать.

Добавлено (23-Апр-2010, 12:32)
---------------------------------------------
Спойлеры для ВАЗ- 2108

Зачастую, для улучшения внешнего вида и аэродинамических качеств, многие владельцы ВАЗов ставят на своих любимцев аэродинамический обвес всевозможных форм, цветов и назначений. И если внешний вид это дело вкуса, то подходить к вопросу аэродинамики надо более ответственно. Поговорим о таком элементе как спойлер.

Решив подобрать спойлер на свой ВАЗ-2108, надо учитывать тот факт, что при довольно топорной на первый взгляд аэродинамике и коэффициенте лобового сопротивления в 0,463, у этой машины подъемная сила по осям распределена довольно неплохо, а это говорит о том, что инженеры разработчики сделали все что могли в рамках дозволенного. Стоит упомянуть тот факт, что к примеру у Audi TT, на скорости в 144 км/ч, задняя часть подвергается воздействию подъемной силы с показателями 337 Н, а передняя часть с показателем в 163Н! Наверное, то, что несмотря на внешний вид кирпича, у ВАЗ-2108 довольно неплохая аэродинамика, заслуга не только отечественных специалистов, но и специалистов из Porsche, которые тоже работали над его аэродинамикой. Правда такие хорошие аэродинамические показатели у ВАЗа, имеют маленькую неприятность в виде постоянно загрязняющегося заднего стекла. Без разницы, грязь это или пыль. Если вы предпочитаете довольно спокойную манеру езды, а чистота заднего стекла имеет для вас значение, то желательно применять специальный аэродинамический элемент под названием дефлектор, который заставит отрываться наш ВАЗ-2108 на 321 Н сзади и на 197 Н спереди, но довольно неплохо защитит заднее стекло от непонятно откуда появляющегося налета дорожной пыли.

Существует ещё несколько "аэродинамических" деталей для "Самары", которые не только не улучшат её аэродинамику, но и дадут повод для развития коррозии кузова под местами их крепления. Спрашивается, зачем оно надо, если общий стиль этого авто не очень то сочетается со всякими обвесами?


 
Форум » Тюнинг » Внешний тюнинг » Спойлеры, антикрылья, дефлекторы (Спойлеры, антикрылья, дефлекторы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Меню сайта


Опрос
Нужен ли клубу сайт?
Всего ответов: 69


Форма входа


Наши машины



Друзья
Lada Club Grodno TCRC-Новополоцк


Случайное фото


Статистика


Дизайн by mykola