Волжский автозавод, столкнувшийся с проблемой нехватки рабочей силы на
летние месяцы, планирует привлечь к сборке автомобилей студентов
местных вузов. Об этом со ссылкой на представителей и сотрудников
предприятия пишет газета "РБК daily".
Нехватка
рабочих рук на "АвтоВАЗе" вызвана массовыми сокращениями персонала,
которые прошли в 2009 и начале 2010 года (численность персонала
сократилась со 100 до 72 тысяч человек), а также с периодом отпусков,
традиционно запланированных на летний период. Руководство "АвтоВАЗа"
предлагало своим бывшим сотрудникам устроиться на завод по временным
договорам на 3-4 месяца, однако большинство уволенных рабочих не
захотели возвращаться на конвейер.
Теперь, как заявил
председатель независимого профсоюза "Единство" Петр Золотарев,
автозавод планирует привлечь к работе студентов. В настоящее время,
предприятие существенно увеличило свою производственную программу -
из-за высокой популярности программы утилизации, финансируемой
правительством, - поэтому руководство "АвтоВАЗа" собирается нанять от
1,5 до 3 тысяч "временных" сотрудников.
"Сейчас на конвейере
работать некому, поэтому на летние каникулы будут приглашать студентов.
Но студенты не имеют нужной квалификации - станочники, токари,
фрезеровщики. А это, естественно, в ущерб качеству выпускаемой
продукции", - заявил Золотарев.
Однако представители
официального профсоюза "АвтоВАЗа" считают, что студенты справятся с
выпуском "Лад". "Работа разная, но не такая уж сложная - освоить ее
можно за день-два. Даже на сборке, на конвейере, ничего сложного нет.
Также, если они будут привлекаться для работы на станках-автоматах -
тоже работа не сложная", - заявил председатель профсоюза Николая
Карагин. Он также отметил, что постоянные места после окончания
временных работ студентам предлагаться не будут, однако никакой
дискриминации по оплате в их отношении на заводе не будет.
Информацию о привлечении студентов подтвердил и директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков.
Ранее
сообщалось, что "АвтоВАЗ" собрал уже более 150 тысяч заявок на свои
автомобили в рамках утилизационной программы. В связи с этим,
предприятие уже несколько раз наращивало производственные планы, в
частности, по выпуску "классики" -
Lada 2105/
2107. Именно эти модели пользуются наибольшей популярностью у участников утилизационной программы.
источник: