Прямо под стенами московского Кремля состоялась официальная премьера нового седана Tagaz Vega. Представляя
новинку, руководство ТагАЗа отметило, что Vega является полностью новым
автомобилем, разработанным по заказу таганрогской компании, а не
переименованной моделью прошлого поколения одного из корейских
производителей. В качестве ближайших конкурентов были названы Chevrolet
Lacetti (от 498 250 руб.) и Mitsubishi Lancer Classic (от 490 000
руб.). С учетом стартовой цены Vega – от 349 900 руб. – у автомобиля
есть неплохие шансы на резвый старт в сегменте "народного" C-класса. На
данный момент серийный выпуск модели Vega на заводе ТагАЗ производится
в пяти комплектациях, а в дальнейшем их количество планируется
увеличить до восьми. В самом простом исполнении Promo машина, помимо
бензинового двигателя 1.6 DOHC (124 л.с.) и пятиступенчатой МКПП,
получила подушку безопасности для водителя, аудиосистему (четыре
динамика), задние противотуманные фары, электропривод передних
стеклоподъемников, обогрев заднего стекла и стальные диски 5.5J 14".
Комплектация МТ0 дополнена тонированными стеклами и центральной
консолью с подлокотником; более богатая вариация МТ1 снабжена в числе
прочего кондиционером, ABS, регулируемой рулевой колонкой, передними
противотуманными фарами и водительским сиденьем, регулируемым по
высоте. В МТ2 добавляются подушка безопасности для пассажира и
легкосплавные диски 6J 15”. Ну а самая богатая комплектация MT5 (469
000 руб.), помимо вышеперечисленных примочек, может похвастаться
климат-контролем, подогревом передних сидений, задним парктроником,
аудиосистемой с шестью динамиками, кожаными сиденьями, хромированными
деталями и т. п. Генеральный директор ТагАЗа Геннадий Ряднов
заверил, что в дальнейшем планируется выпускать машины не только с
МКПП, но и с АКПП. Появятся также новые комплектации с более мощными
моторами. Кроме того, в качестве опции уже в скором времени при покупке
Vega можно будет заказать установку системы ГЛОНАСС. А помимо
исполнения в кузове седан планируется выпускать и модели в вариациях
хэтчбек и универсал. На первоначальном этапе, для того чтобы
сконструировать и запустить нынешнюю новинку, потребовались затраты в
250 млн долл. А в дальнейшем эта сумма будет только увеличиваться. По
словам Геннадия Ряднова, главной формулой при создании Vega стал девиз
"Больше хорошего и качественного автомобиля за меньшие деньги". Именно
привлекательная цена и лучшее предложение в своем классе по
комплектации за бюджетные деньги и должны стать козырной картой в игре
за благосклонность автолюбителей. Дополнительным плюсом является еще,
помимо гарантии в три года (или пробега 100 тыс. км), стоимость
владения, поскольку у столичных дилеров за один нормо-час клиент
заплатит 850 руб., что неплохо на фоне расценок по техническому
обслуживанию известных иномарок "бюджетного" сегмента. Между тем, как
отмечают участники рынка, у новинки есть и определенные минусы. По
оценкам экспертов, только создание новой платформы обходится в 1 млрд
долл., не говоря уже о затратах на разработку нового двигателя и т. п.
В случае с Vega эта сумма намного скромнее, что позволяет делать
предположения о лицензионном производстве, но на ТагАЗе твердо заявляли
о собственных разработках, которые по их заказу осуществил партнер –
инжиниринговая компания Tagaz Korea. Название Vega родилось в
результате мозгового штурма, предпринятого на ТагАЗе, в котором
принимало участие большое количество сотрудников предприятия. Вега –
самая яркая звезда в созвездии Лиры, и одноименный автомобиль обладает
неплохим потенциалом, чтобы крепко засветиться на российском авторынке
в сегменте компактных седанов. Хорошей новостью для руководства завода
стал тот факт, что Tagaz Vega (известный ранее как C100), был включен в
правительственный список по льготному кредитованию вместе с другими
автомобилями, выпускаемыми на ТагАЗе. Основные узлы и агрегаты
выпускаются в Корее, после чего в Таганроге происходит сборка по так
называемому полному циклу, то есть включающему сварку, окраску и
непосредственно саму сборку. Как сообщил заместитель генерального
директора по производству ТагАЗа Владимир Гелеверов, в настоящий момент
процент локализации комплектующих составляет около 15%, а в дальнейшем
планируется довести этот показатель до 30%. По его словам, в России уже
выпускают для Vega аккумуляторы, детали подвески, диски, резину,
коврики и т. п. Производственная мощность завода позволяет выпускать до
100 тыс. Vega в год, но, по оценкам экспертов, в связи с общим падением
продаж на российском авторынке ТагАЗ вряд ли сможет в ближайшее время
реализовать заявленный производственный потенциал. Источник: Autonews
|