Вчера, в среду совет директоров "АвтоВАЗа" одобрил бизнес-план
Волжского автозавода до 2020 года. Его подробности официально не
разглашаются, однако газета "
Коммерсант" сумела выяснить некоторые ключевые детали этого документа.
Новый
бизнес-план предусматривает инвестиции в размере трех миллиардов евро -
на эти средства "АвтоВАЗ" планирует довести за десять лет объемы
производства до 1,2 миллиона машин в год, поставив на конвейер
несколько новых моделей на платформах классов "В" и "С", включая
внедорожник и семиместный универсал на базе Renault Logan.
Кроме того, на "АвтоВАЗ" из Москвы переедет и производство автомобилей
Renault Sandero и
Logan - вместо них на "Автофрамосе" будут собирать более дорогие модели Renault. По данным "Коммерсанта", речь может идти о седане
Fluence, построенном на платформе хэтчбека
Megane.
Всего
на платформе "Логана" в Тольятти будут собирать пять моделей, включая
некий автомобиль под маркой Nissan. Сейчас у японского бренда нет
машины, построенной на этой платформе - ее будут разрабатывать
специально для российского рынка.
Финансировать бизнес-план
"АвтоВАЗа" будут, в первую очередь, госбанки. Однако деньги на завод
начнут поступать уже в 2010 году: до конца года предприятие планирует
выпустить допэмиссию акций, часть которой выкупит госкорпорация
"Ростехнологии", а еще один пакет достанется компании Renault, которая
обменяет их на производственные технологии и оборудование. Всего
французская компания потратит на "АвтоВАЗ" 240 миллионов евро - 80
миллионов в 2010 году, и 160 миллионов - в 2012 году.
Теперь
новый бизнес-план должны утвердить Минпромторг, Минэконморазвития и
Минфин, так как в его финансировании будут участвовать бюджетные деньги.
источник:
lenta.ru